Мастерская учителя
Форма входа
Технологическая карта по математике во 2 классе с использованием развивающей технологии
Технологическая карта урока
1. |
ФИО (полностью) |
Гальцова Ольга Ивановна |
2. |
Место работы
|
МБОУ Гребневская СОШ Щелковского района Московской области |
3. |
Должность
|
учитель начальных классов |
4. |
Предмет
|
математика |
5. |
Класс
|
2 |
6. |
Тема и номер урока в теме
|
Прием вычислений 60-24 |
7. |
Предметная программа и её автор
|
УМК «Школа России» |
8. |
Цель (и) урока
|
Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним: познакомить учащихся с прием вычислений вида 60-24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление; научиться применять правила сложения и вычитания, выбирать способы действий и алгоритм, соотносить свои знания с заданием. |
9. |
Тип урока
|
Изучение нового материала |
10. |
Модель организации УПД учащихся уровня НОО |
АРМ учителя |
11. |
Необходимое оборудование
|
Компьютер, интерактивная доска Учебник: Математика 2 класс М.И. Моро Поурочные разработки по математике к УМК «школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф, Яценко Презентация |
12. |
Структура и ход урока
|
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя
|
Используемые ЭОРы |
Время (в мин.) |
1 |
Адаптационный этап. |
1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке
|
Подготовка учащихся к уроку. Приветствуют учителя! |
Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. |
- |
3 |
2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)
|
Геометрическая разминка. На доске нарисованы треугольник, квадрат, ломаная. Найти периметр фигур.
Обучающиеся ставят цель, формулируют (уточняют) тему урока. |
Использование алгоритмов предыдущих уроков. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Организует: работу в парах и взаимопроверку |
- |
6 |
||
2 |
Основной этап. |
1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта
|
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).
Постановка и формулирование проблемы. |
Создает эмоциональный настрой на решение примеров вида 60-24. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
(Можете ли вы сформулировать тему урока? Решение примеров вида 60-24. Какие цели нам необходимо поставить? Какие задачи нужно для этого решить? Составить алгоритм решения примера, научиться пользоваться алгоритмом, развивать вычислительные умения и навыки решения примеров и задач). |
Слайд №1, 2, 3 |
10 |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос
|
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; - вычислять значение числового выражения вида 60-24 при помощи алгоритма.
|
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о необходимости усвоения алгоритма. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в решении примеров вида 60-24. Обеспечивает положительную реакцию детей на успешное решение примеров нового вида. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
Слайд №4 (Выложим число 60 при помощи палочек 6 пучков по 10 штук в каждом. Из 60 нам нужно вычесть 24. Как это сделать? Мы умеем из десятков вычитать десятки, поэтому. из 6 десятков вычтем 2 десятка. Сколько десятков останется -4! Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? Развязать один пучок! Что будем делать дальше - осуществить вычитание 4 в пределах десятка. Что останется в итоге? 3 целых пучка и ещё 6 палочек. Какой ответ получили – 36.) |
6 |
||
3 |
Творческий этап. |
1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения
|
Решают типовые задания нового уровня с проговариванием алгоритма вслух. Осуществляют предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). |
Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль; Организует: - беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; - оценочные высказывания обучающихся; - обсуждение способов решения; - поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); - самостоятельную работу с учебником; - беседу, связывая результаты урока с его целями. |
Слайд №5 Представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4. Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4. 60-24= (60 – 20) – 4 = 36. Слайд №6 Физминутка
|
10 |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий
|
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
ЗАДАНИЕ№1
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию |
Слайд №7 - Новая тема мне понятна - Я хорошо понял(а) алгоритм - В самостоятельной работе у меня всё получилось - Я понял алгоритм, но в самостоятельной работе допустил ошибки - Я доволен своей работой на уроке - На уроке я учился учиться |
10 |
ЗАДАНИЕ№1
Соедини последовательно точки по ответам.
Что получилось?
- (71 -19):13 6. 42*2-25*3 11.(58+26):14
- (19 +9)*3 7. 15*5+50:2 12. 24:6+36
- 100 – 16:4 8. (75-74)*5*9 13. 91:13*8:14
- (44+33):7 9. 6*10:2 14. 80:16*9:15
- (36+48):12 10. 32+48:8*3 15.72:12*9:27
2
.1 .78 22 3 43
10 40 84 42
21 23 6 4 96
77 0 97 11 12
50
7 90
19
55
30 9
45 100 67
Раскрась полученный предмет.
Образуй от данного слова и запиши всевозможные однокоренные слова. Выдели корень.
- Вконтакте