Технологическая карта по математике во 2 классе с использованием развивающей технологии

Технологическая карта урока

 

1. 

ФИО (полностью)

Гальцова Ольга Ивановна

2. 

Место работы

 

МБОУ Гребневская СОШ Щелковского района Московской области

3. 

Должность

 

учитель начальных классов

4. 

Предмет

 

математика

5. 

Класс

 

2

6. 

Тема и номер урока в теме

 

Прием вычислений 60-24

7. 

Предметная программа и её автор

 

УМК «Школа России»

8. 

Цель (и)  урока

 

Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним:

познакомить учащихся с прием вычислений вида 60-24;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление;

научиться применять правила сложения и вычитания, выбирать способы действий и алгоритм, соотносить свои знания с заданием.

9. 

Тип урока

 

Изучение нового материала

10.   

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

АРМ учителя

11.   

Необходимое оборудование

 

Компьютер, интерактивная доска

Учебник: Математика 2 класс М.И. Моро

Поурочные разработки по математике к УМК «школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф, Яценко

Презентация

12.   

Структура и ход  урока

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

 

Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап.

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

 

Подготовка учащихся к уроку.

Приветствуют учителя!

Приветствует детей.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-

3

2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

 

 

Геометрическая разминка.

На доске нарисованы треугольник, квадрат, ломаная. Найти периметр фигур.

 

Обучающиеся ставят цель, формулируют (уточняют) тему урока.

Использование алгоритмов предыдущих уроков. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Организует: работу в парах и взаимопроверку

-

6

2

Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

 

Постановка и формулирование проблемы.

Создает эмоциональный настрой на решение примеров вида 60-24.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

(Можете ли вы сформулировать тему урока?

Решение примеров вида 60-24.

Какие цели нам необходимо поставить?

Какие задачи нужно для этого решить?

Составить алгоритм решения примера, научиться пользоваться алгоритмом, развивать вычислительные умения и навыки решения примеров и задач).

Слайд №1, 2, 3

10

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

 

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

- вычислять значение числового выражения вида 60-24 при помощи алгоритма.

 

 

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о необходимости усвоения алгоритма.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в решении примеров вида 60-24.

Обеспечивает положительную реакцию детей на успешное решение примеров нового вида.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

 

Слайд №4

(Выложим число 60 при помощи палочек 6 пучков по 10 штук в каждом. Из 60 нам нужно вычесть 24. Как это сделать? Мы умеем из десятков вычитать десятки, поэтому. из 6 десятков вычтем 2 десятка. Сколько десятков останется -4! Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? Развязать один пучок! Что будем делать дальше - осуществить вычитание 4 в пределах десятка. Что останется в итоге? 3 целых пучка и ещё 6 палочек. Какой ответ получили – 36.)

6

3

Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

 

Решают типовые задания нового уровня с проговариванием алгоритма вслух.

Осуществляют предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль;

Организует:

- беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; - оценочные высказывания обучающихся;

- обсуждение способов решения;

- поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

- самостоятельную работу с учебником;

- беседу, связывая результаты урока с его целями.

Слайд №5

Представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4. Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4. 60-24= (60 – 20) – 4 = 36.

Слайд №6

Физминутка

 

10

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

 

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

ЗАДАНИЕ№1

 

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию

Слайд №7

- Новая тема мне понятна

- Я хорошо понял(а) алгоритм

- В самостоятельной работе у меня всё получилось

- Я понял алгоритм, но в самостоятельной работе допустил ошибки

- Я доволен своей работой на уроке

- На уроке я учился учиться

10


ЗАДАНИЕ№1

 

Соедини последовательно точки по ответам.

Что получилось?

 

 

  1. (71 -19):13              6. 42*2-25*3                11.(58+26):14
  2. (19 +9)*3                7. 15*5+50:2                 12. 24:6+36
  3. 100 – 16:4               8. (75-74)*5*9              13. 91:13*8:14
  4. (44+33):7                9. 6*10:2                       14. 80:16*9:15
  5. (36+48):12             10. 32+48:8*3                15.72:12*9:27

 

 

                                                                                      2

 

.1                   .78                                  22         3                 43

 

     10                              40                                   84                              42

21           23        6                                4                              96

 

      77                        0                      97                                    11                     12

 

                      50

                                                                                                      7                     90

                                                                      19

        55                         

                                         30                                              9

                                                       45           100                                   67

 

 

 

 

Раскрась полученный предмет.               

 

Образуй от данного слова и запиши всевозможные однокоренные слова. Выдели корень.

 

 

  • Вконтакте
  • Facebook
http://galcova.ru/?p=proxyshell-hide-ip-731-patch http://galcova.ru/?p=playtime-144 http://galcova.ru/?p=daum-potplayer-1651480-stable-1651514-beta http://galcova.ru/?p=zhelezo-6-2011 http://galcova.ru/?p=dupkiller