Родительское собрание

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Д. Менделеев

 

«Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс

Задачи собрания:

1)    Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

2)    Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

o   Роль телевидения в жизни ребенка.

o   Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

üСчитаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

üКакие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

üКак, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания:

 Вступительное слово учителя.

 – Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

Немного статистики:

·        Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

·        Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

·        50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

·        25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

·        38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим  в о п р о с а м:

·        Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

·        Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

·        Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

·        Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.

Дискуссия.

Далее возможна дискуссия по  в о п р о с а м:

üЧто же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?

üЧто дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

Проводится  о б с у ж д е н и е  проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора дает возможность:

·        расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

·        находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

·        понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

·        узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

·        развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу

Рекомендации родителям:

1)    Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2)    Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.

3)    Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.

4)    Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5)    Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на  вопросы:

·        Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?

·        Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

·        Какие передачи предпочитает?

·        В какой передаче хотел бы сам принять участие?

·        Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

 Родителям на заметку:

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

 

  • Вконтакте
  • Facebook
http://galcova.ru/?p=proxyshell-hide-ip-731-patch http://galcova.ru/?p=playtime-144 http://galcova.ru/?p=daum-potplayer-1651480-stable-1651514-beta http://galcova.ru/?p=zhelezo-6-2011 http://galcova.ru/?p=dupkiller