Игровой урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Правила движения достойны уважения"

 Уча других, мы учимся сами.

Л.А. Сенека

Цели: 

  • систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • закрепить знания учащихся о назначении светофоров;
  • формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором;
  • научить детей правильно переходить улицу;
  • развивать у детей память, мышление, быстроту и ловкость;
  • воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, рисунки детей, кегли, детские машинки, обручи,  памятки “Что должен знать пешеход”, аудиозапись “Песня о светофоре”.

Ход программы.

1)    Вступительное слово учителя Гальцовой О.И.

У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами поиграем. А поиграем в очень важную, нужную игру, которая научит вас беречь свою жизнь.

В последнее время очень часто дети и взрослые попадают в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы не попасть в беду мы повторим то, что знаем, а также узнаем о новых правилах дорожного движения.

А девизом нашей игровой программы будет: “Правила движения достойны уважения”.

К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки по этой теме. Они подскажут, как правильно соблюдать правило дорожного движения. Рисунки получились замечательные. Молодцы!

О правилах вам прочитают ребята стихи (выходят дети и читают стихи).

Везде и всюду правила -

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.              

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

 

Учитель: Ой, ребята, к нам в класс пришло письмо.

(Учитель читает письмо из конверта.)

Прежде чем перейти дорогу найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Прислушайся. Посмотри внимательно в обе стороны нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Вот так ты научишься переходить дорогу.

Учитель: Кто мог прислать нам такое загадочное письмо? (Ответы детей.)

Учитель: Здесь ещё и загадка!

Высокий, стройный

С тремя глазами.

У дороги стоит,

Никого не боится. (Светофор)

(Появляется Помеха-Неумеха).

Помеха-Неумеха: Вы о светофоре говорите? А я его так упрятала, что вам его не найти. Путь туда длинный и трудный. И никакими знаками не указан. Если выполните мои задания, помогу вам его отыскать.

А для этого поделю-ка я вас на две команды и посмотрю, какая из них быстрее справится.

Учитель: А ты кто такая?

Помеха-Неумеха: Я – Помеха-Неумеха!

Учитель: Что, ребята, вы согласны выручить светофор?

 

 

1-ое задание. “Отгадайте загадки”.

Не живая, а ведёт,

Не подвижна, а идёт. (Дорога)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Пьёт бензин, как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Будь внимателен при ней! (Машина).

 

2-ое задание. “Собери светофор”.

От каждой команды нужно 3 человека. По команде 1участник бежит к доске и прикрепляет один круг нежного цвета. Будьте внимательны и аккуратны.

Учитель: Кто это к нам пожаловал? (Входит Кот)

Кот: Я – Кот, ученик светофорных наук. Знаю все правила дорожного движения и вас могу научить.

Учитель: Сейчас мы это проверим. Скажи-ка, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах!

Учитель: Верно, ребята?

- Как надо переходить улицу? (Ответы детей)

Учитель: А теперь скажи, Кот, можно ли играть на мостовой?

Кот: Конечно можно! Особенно весело играть в мяч!

Учитель: Ребята, а вы согласны с котом?

Помеха-Неумеха: Не слушай ты их! Почему это они всё тебе вопросы задают? А самито они что-нибудь знают о правилах дорожного движения? Теперь я буду вопросы задавать.

- Какой глаз светофора говорит: “Стоп! Идти нельзя”. (Красный)

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (Зелёный)

 

- О чем предупреждает жёлтый глаз светофора? (приготовиться)

А теперь я проверю, все ли вы внимательны!

Игра “Светофор”.

Ведущий показывает сигнал светофора.

Красный – дети приседают, хлопая по коленям

Жёлтый – хлопают в ладоши

Зелёный – шагают на месте

Помеха-Неумеха: Всё-то вы знаете, всё-то вы умеете, а светофора вам не видать. Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему?

Дети: По пешеходной дорожке.

Помеха-Неумеха: Всё! Пропала я, моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Придётся отдавать вам светофор! (Отдаёт модель светофора)

Кот: А я вам ребята, хочу посоветовать. Будьте внимательны и осторожны на улицах города и села.

Исполняется песня о Светофоре.

Музыка О. Хромушина, слова Ю. Погорельского

 

Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый

Но спокоен светофор.

Припев:

На красный свет дороги нет

На жёлтый - подожди

Когда горит зелёный свет- 2 раза

Счастливого пути!

Старики идут и дети

 Не бегут и не спешат

 Светофор для всех на свете

 Настоящий друг и брат.

 

По сигналу светофора

 Через улицу идём.

 И кивают нам шофёры

 Проходите - подождём.

 

Входит сотрудник ДПС (наряжается ребёнок).

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я работник ДПС, слежу за порядком на дорогах.

- Для чего необходимо знать и уважать правила дорожного движения?

(чтобы не попасть в беду)

- В нашем селе нет светофора. Как вы переходите улицу? (ответы детей)

- До свидания, ребята, мне надо спешить на службу.

Учитель: А мы продолжим нашу игровую программу.

Игра “Машины и пешеходы”.

Для эстафеты необходимо по 3 человека от каждой команды. Каждый участник команды должен провезти машинку через кегли, добежав до стула, вернуться на своё место и передать машинку следующему. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету и не уронит ни одной кегли.

Игра “Пешеходный переход”.

Для эстафеты необходимо по 3 человека от каждой команды. Каждый участник команды по очереди проходит дистанцию, пролезает через обруч-это “Пешеходный переход” добегает до кегли и возвращается к своей команде.

Молодцы!

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто из вас идёт вперёд, только там где пешеход? (Это я…)

- Знает кто, что красный свет

 Означает – хода нет! (Это я…)

- Кто из вас, летит так скоро,

 Что не видит светофора? (Это не я…)

- Кто из вас в трамвае тесном,

 Уступает взрослым место? (Это я…)

Итог: Давайте подведём итог нашего урока.

- Какие правила движения достойны уважения?

А в заключении, хочется пожелать вам быть здоровыми, весёлыми и внимательными на дорогах. И подарить вам ПАМЯТКУ “Что должен знать пешеход”!

  • Вконтакте
  • Facebook
http://galcova.ru/?p=proxyshell-hide-ip-731-patch http://galcova.ru/?p=playtime-144 http://galcova.ru/?p=daum-potplayer-1651480-stable-1651514-beta http://galcova.ru/?p=zhelezo-6-2011 http://galcova.ru/?p=dupkiller